Мероприятия в МБДОУ «Детский сад № 333 » г.о. Самара

23 января 2019 года в МБДОУ «Детский сад № 333» г.о. Самара состоялся семинар -практикум для воспитателей Кировского района  г. Самары по теме: «Оптимизация работы педагогов по формированию элементарных математических представлений у дошкольников в разных видах деятельности».
Цель:  распространение опыта работы педагогов МБДОУ «Детский сад № 333» г.о. Самара  по формированию у детей элементарных математических представлений.

Программа семинара:

<cкачать>

Семинар предваряла тематическая заставка «Числа в живописи» <посмотреть>
Сообщение о возможности использования в работе с детьми  в детском саду игровой технологии обучения детей дошкольного возраста математике «Нумикон» сделала воспитатель Курдюк И.С.
Доклад инструктора по физическому воспитанию Цыганковой А.Н. о применении напольных игр математического содержания, математических модулей в помещении ДОУ и на улице был предельно прост, но представлен свежо и оригинально.
Презентация опыта работы музыкального руководителя Земляковой И.А. о влиянии музыки на математическое развитие дошкольников и учителя-логопеда Бакулиной С.Н. «Логопедические игры с детьми на закрепление элементарных математических представлений» были любопытны педагогическими находками и  нестандартным подходом к тематике семинара.
«Логопедические игры с детьми на закрепление элементарных математических представлений»
Бакулина С.Н., учитель-логопед

Формирование математических способностей детей средствами интеграции  музыки и математики
Землякова И. А., музыкальный руководитель


Большой профессиональный интерес вызвало выступление по исследовательской деятельности старших дошкольников «Числа в названиях сказок» воспитателя Барсуковой  Г.В. Внимание педагогов привлекли итоги этой детской деятельности: картотека книг-сказок, в названиях которых есть числа, коллаж, сказочные часы, тематическое лото.
Большое оживление вызвала математическая олимпиада Булаевой Л.В.. Воспитатель представил необычные интеллектуальные задания и математический РЭП для команд и групп поддержки в стихах собственного сочинения.
Ярким и содержательным запомнилось сообщение Кутасиной А.А о потенциале настольных и электронных игр в развитии дошкольника, в котором обратила особое внимание на значимость использования комбинаторных задач для детей старшего дошкольного возраста.  
Технологию математического конструирования рекомендовали к использованию воспитатели Кленина Н.И., Таёкина Л.Ю. Воспитатели наглядно представили   возможность формирования единства познавательной, эмоциональной и практической сферы личности ребенка через плоскостное  конструирование из геометрических фигур.
Демонстрация мультипликационных фильмов с математическим содержанием воспитателем Щербаковой Е.В. обозначила перспективу развития социального интеллекта и инициативы старших дошкольников с помощью технологии мультипликации.
Рекомендации для педагогов:
Повышать педагогическую компетентность педагогов через внедрение в практику работы с детьми лучшего, эффективного, что создано педагогической наукой и практикой, внедряя:
— игровую технологию по обучению детей математике  «Нумикон»;
— логико-комбинаторные задачи как пропедевтику исследовательской деятельности старших дошкольников;
— технологию создания мультфильма как универсальный способ развития ребенка в современном визуально насыщенном мире