Полезные ссылки
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
http://logopedkolosok.ucoz.net/Artik/veselaya_gimnastika_dlya_yazychka.pdf
Уважаемые родители!
Он-лайн проект «Детский сад дома» для родителей и педагогов
7 апреля «Бином Детства» открывает новый он-лайн проект «Детский сад дома» и приглашает всех, кто сейчас оказался дома:
— родителей, которые оказались в условиях вынужденной самоизоляции, когда ребенок не может посещать детский сад. При этом ребенок лишен привычного общения со сверстниками и педагогами;
— педагогов дошкольного образования, которые могут развивать свои профессиональные компетенции по взаимодействию с семьями воспитанников, а также по организации образовательного процесса в дистанционном режиме.
Каждый день вас ждут встречи с авторами программ, пособий, интересных книг для детей. В коротких (25-30 минут) презентациях и мастер-классах они расскажут родителям, чем и как заниматься с ребенком дома, чтобы интересно, увлекательно, без перегрузок для ребенка развивать его!
Все занятия обязательно будут размещены в Youtube и на сайте «Бином Детства» Следите за расписанием!
Ниже мы приводим расписание на первую неделю проекта с 7 по 10 апреля.
Следите за расписанием!
Ниже мы приводим расписание.
7 апреля, 14.00.
Карантин: с ребенком в четырех стенах. «Караул!» или «Какое счастье!»? Выбор за Вами. Ведущий – Оксана Скоролупова, федеральный эксперт, автор пособий по организации занятий с детьми дошкольного возраста. Ссылка для подключения
7 апреля, 15.00.
Как заинтересовать ребенка литературным текстом. Ведущий – Елена Матвеева, кандидат педагогических наук, автор многочисленных пособий для детского сада и начальной школы, автор методики развития у ребенка навыков смыслового чтения. Ссылка для подключения
8 апреля, 11.00.
Отчего дети превращаются в Почемучек? или Как и зачем развивать детскую любознательность? Ведущий – Лилия Тимофеева, кандидат педагогических наук, автор многочисленных пособий для детского сада и начальной школы, автор программ «Ребенок и окружающий мир», «Формирование культуры безопасности», обладатель медали «За педагогическое мастерство». Ссылка для подключения
9 апреля, 14.00.
Как сделать квест из любой развивающей книги. Ведущий – Вера Абросимова, психолог, нейропсихолог, педагог «Школы развития «Маяк», спикер «Радио «Маяк», автор интересных развивающих пособий для детей дошкольного возраста. Ссылка для подключения
9 апреля, 15.00.
Карантин: как быстро научить ребенка читать. Ведущий – Юлия Данилова, директор «Школы развития «Маяк», автор увлекательных книг для развития детей дошкольного возраста. Ссылка для подключения
10 апреля, 15.00.
Марии Колкер «Рисуем и сочиняем с Марией Колкер: Пятно и линия учатся танцевать» Ссылка для подключения
13 апреля, 12:00 по Мск.
Тема: Рациональная физкультура до школы. Как организовать физическое развитие детей полезно и нескучно? Ссылка для участия
14 апреля, 16:00 по Мск.
Тема: Как сделать квест из любой развивающей книгиСсылка для участия
14 апреля, 17:00 по Мск.
Тема: Карантин: Как быстро научить ребенка читатьСсылка для участия
16 апреля, 16:00 — 16.35 Мск.
Тема: Куда пойдем? К динозаврам! Виртуальные квесты с ребенкомСсылка для участия
16 апреля, 17:00-17:35 Мск .
Тема: Буквотрясение. Большое путешествие по родной странеСсылка для участия
17 апреля, 11:00-12:00 Мск .
Тема: “Веселые мукосольки”, или Арт-студия на кухонном столе (лепим из соленого теста и разыгрываем сказки)Ссылка для участия
17 апреля, 13:00-15:30 Мск.
Тема: Почему дети любят наблюдать и экспериментировать? или Разностороннее развитие детей средствами наукиСсылка для участия
17 апреля, 16:00-16:35 Мск.
Тема: Рисуем и сочиняем с Марией Колкер: С каким цветом подружится желтый Ссылка для участия
20 апреля,11:00–11:35 Мск.
Тема: Виммельбухи! А что это такое?Ссылка для участия
20 апреля, 13:00–14:00 Мск.
Тема: Спортивный челлендж или флешмоб? Современные тренды в области физического развития дошкольниковСсылка для участия
21 апреля,11:00–11:35 Мск.
Тема: Как накормить малоежку? Или что сегодня на обедСсылка для участия
21 апреля,13:00–13:35 Мск.
Тема: Сидим дома весело и с пользой: развиваем ребенка, повышаем IQ Ссылка для участия
22 апреля,15:00–16.00 Мск.
Тема: Тайм-менеджмент для родителей в условиях самоизоляцииСсылка для участия
23 апреля,16:00–16:35 Мск.
Тема: Как эффективно организовать онлайн-занятия с детьми дошкольного возрастаСсылка для участия
23 апреля, 17:00–17:35 Мск.
Тема: ТВОРИ! ПРИДУМЫВАЙ! СОЗДАВАЙ! Как читать сказки и развивать креативное мышление Ссылка для участия
24 апреля, 16:00–16:35 Мск.
Тема: Рисуем и сочиняем с Марией КолкерСсылка для участия
Дорогие родители и педагоги! Вебинаров будет гораздо больше. Мы планируем презентацию психолога Виктории Чал-Борю и мастер-класс художника-иллюстратора Марии Колкер, развивающие игры автора «Игралочки» Елены Евгеньевны Кочемасовой.
25 мая, понедельник, 14.00.
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Ведущий – Оксана Скоролупова, федеральный эксперт, автор пособий по организации занятий с детьми дошкольного возраста, почётный работник общего образования. Ссылка для участия
26 мая, вторник, вторник, 11.00.
Что такое настоящая игра в дошкольном возрасте. Ведущий – Екатерина Трифонова, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ, член авторского коллектива программы «Мир открытий», автор многочисленных публикаций по проблемам развития детей дошкольного возраста. Ссылка для участия
26 мая, вторник, 11.00.
Учим детей разумной осторожности. Ведущий – Виктория Чал-Борю, психолог, научный сотрудник Центра практической психологии образования Академии социального управления, практикующий гештальт-терапевт, один из авторов программы позитивной социализации дошкольников «Жизненные навыки», автор серии книг «Воспитание чувств». Ссылка для участия
26 мая, вторник, вторник, 12.00.
Сидим дома весело и с пользой: Сезонная математика. Ведущий – Елена Кочемасова, советник директора Института системно-деятельностной педагогики по школьному образованию, автор курса математического развития дошкольников «Игралочка», почетный работник общего образования РФ, лауреат премии Президента РФ в области образования. Ссылка для участия
26 мая, вторник, вторник, 14.00.
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в условиях семейного воспитания: сопровождение педагогом. Ведущий – Лилия Тимофеева, кандидат педагогических наук, член авторского коллектива программы «Мир открытий», автор программ «Ребенок и окружающий мир» и «Формирование культуры безопасности», обладатель медали «За педагогическое мастерство», федеральный эксперт общественной организации «Национальная родительская ассоциация». Ссылка для участия
27 мая, среда, 14.00.
Развитие STEM-компетенций детей дошкольного возраста в разных видах конструктивной деятельности. Ведущий – Оксана Скоролупова, федеральный эксперт, автор пособий по организации занятий с детьми дошкольного возраста, почётный работник общего образования. Ссылка для участия
28 мая, четверг, 11.00.
«Я уже читаю сам!» Это вполне реально для ребенка дошкольного возраста. Ведущий – Юлия Данилова, директор «Школы развития «Маяк», автор популярнейших детских книг, букварей и энциклопедий издательства «Бином Детства». Ссылка для участия
28 мая, четверг, 15.00.
Онлайн-занятие для дошкольников (с книгой «Куда пойдем? В цирк!») Ведущий – Ирина Мухина, педагог высшей квалификационной категории «Школы развития «Маяк», автор интерактивных пособий для детей дошкольного возраста. Ссылка для участия
29 мая, пятница, 12.00.
Рисуем и сочиняем с Марией Колкер. Дивный новый я: автопортреты, маски и грим. Ведущий – Мария Колкер, художник-иллюстратор, автор книг для детей в «Биноме Детства». Ссылка для участия
Консультации для родителей (законных представителей).
«Играйте вместе с детьми», инструктор по физической культуре А.Н. Цыганкова
Советы логопеда
Уважаемые родители!
В период самоизоляции воспользуйтесь советами логопеда. Для подробного ознакомления нажмите на любую заинтересовавшую вас ссылку ниже.
Рекомендации логопеда для родителей детей дошкольного возраста
Логопедическая сказка
Дифференциация звуков «Б» и «П»
1
Посмотри-ка, папочка,
Как порхает бабочка!
2
Шалуны и паиньки!
Все — в постель! И — баиньки!
3
Подари мне, Прошечка,
С бриллиантом брошечку!
4
Я — красавица блоха.
Детки, разве я плоха?
5
На берёзе — почки,
Под берёзой — бочки!
6
Имеет зритель право
Кричать артисту: «Браво!»
7
— Меня, Бурёнка, не бодай!
— Не бу-уду! Сена мне подай!
8
У забора — башня,
За забором — пашня!
9
Рыбка хвостиком плеснула
И на солнышке блеснула!
10
Был я дождиком полит…
Горлышко теперь болит…
11
Хотели банку выбросить —
Сумел я банку выпросить!
12
Спросить бы мне прабабушку
Про папу и про бабушку!
13
ДразнятПопугая Бобу:
— Попугай!Бобы попробуй!
14
На бок на правый повернись,
И — баю-бай!
Поспи, Борис!
15
Побрился папа Боря и обулся,
И на работу быстро побежал…
К приборам папа Боря прикоснулся,
По-братски руку роботу пожал!
16
Помыты были б руки —
Не пачкали бы брюки!
Дифференциация звуков «Д» и «Т»
1
Идите по дорожке —
Дойдёте до сторожки!
2
Нет скамейки… На доске
Я опять сижу в тоске!..
3
Проводила Тома
Дашеньку до дома!
4
Выйдет из сынишки толк:
Понял сын, что значит долг!
5
Перед тем, как печь топить,
Надо нам чаёк допить!
6
От мандарина только
Одна осталась долька!..
7
Ветку я согнул дугой —
Сделал лук себе тугой!
8
В гости ждём ещё двоих
Одноклассников твоих!
9
Скоро бал начнётся там —
Будет много пышных дам!..
10
Напишут письма дочки,
В конце поставят точки!
11
Мама рукава мне закатала,
А потом загадку загадала!
12
Люди едут кто куда –
Кто оттуда, кто туда…
Вот доедут — и тогда
Опустеют поезда…
13
Уронили мы в кадушку
Ниток шёлковых катушку!
14
Снова я приехал в Тверь…
Открывай, сестрёнка, дверь!
Всё как прежде здесь!.. И даже
На стене картина та же!..
15
Ты, индюк,
Такой надутый!..
Стыдно так,
Имей в виду ты!
16
Медвежата Джон и Тедди!
Подождите, доктор едет!
Едет доктор бородатый
На медведе к медвежатам!
17
Вот досада так досада:
Не растёт в саду рассада!
18
Тихо ходит какаду,
Пьёт какао на ходу!
Полезные ссылки
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
http://logopedkolosok.ucoz.net/Artik/veselaya_gimnastika_dlya_yazychka.pdf
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЧЕТКОЙ РЕЧИ
http://www.7gy.ru/rebenok/razvitie-rechi/635-logopedicheskie-uprazhnenija-na-kazhdyj-den.html
ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЫХАНИЯ
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ РАСПЕВКИ
Советы логопеда
Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком, страдающим речевой патологией, это динамические артикуляционные упражнения, вызывающие эффект, сходный с массажным. Самомассаж органов артикуляции активизирует кровообращение в области губ и языка. Ребёнок сам выполняет приёмы самомассажа, которые показывает ему взрослый.
Целью логопедического самомассажа является стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата и нормализация мышечного тонуса данных мышц.
Использование самомассажа полезно по нескольким причинам:
Правила:
Обучая детей самомассажу, взрослый (учитель-логопед, воспитатель, родитель) показывает каждый приём на себе и комментирует его. Дети выполняют массажный приём самостоятельно, вначале при наличии зрительного контроля, а затем и без него. Когда приёмы будут освоены детьми, возможно проведение движений под стихотворный текст или тихую музыку. Процедура самомассажа проводится в игровой форме.
Виды и приемы самомассажа.
Проекция руки в головном мозге составляет одну треть, поэтому систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
Упражнения на развитие тактильной чувствительности пальцев рук рефлекторно улучшают тактильную чувствительность артикуляционного аппарата – это сухие бассейны, мячики-ёжики, горошины, сорока-ворона…
Упражнения, развивающие взаимодействие между полушариями мозга: «Ладонь – кулак», «Поочерёдное соединение всех пальцев», «Ножки».
Массаж указательных пальцев – активизация речевых зон.
Мизинец левой руки – прямой массаж сердца, укрепление сердечной мускулатуры.
При «щечном» произношении шипящих (раздувание щёк), при вялости мышц щёк производится массаж на их укрепление (погладить ладонями щёки сверху вниз, с некоторым усилием потереть щёки круговыми движениями, слегка пощипать щёки, пальцевой душ,погладить ладонями щёки в направлении сверху вниз.
Артикуляционные упражнения – как приёмы самомассажа:
Толстячок – худышка,Шарики – гоняем воздух из одной щеки в другую,Футбол – плюс выполняем движения языком вверх-вниз,Хлопушка – надуваем щёки воздухом и слегка ударяем по ним кулаками – воздух с шумом вырывается наружу.
Самовар – сжать губы, надуть щёки. Затем выпустить воздух через губы, произнося звук «П».
Рыбка – несколько раз подряд широко открывать, а затем быстро закрывать рот, надувая щёки. В результате будут слышны тихие хлопки, издаваемые запираемым во рту воздухом.
Упражнения для укрепления губ:
Смешная песенка – указательным пальцем перебирать по губам, произнося приэтом звук, похожий на «Б-Б-Б….»
Индейцы – широко открываем рот, произносим звук «А» и одновременно похлопываем ладонью по рту, то открывая, то прикрывая его.
Помада – обводим губы указательным пальцем: первое – рот широко открыт, как при произнесении звука «А», второе – губы вытянуты вперёд трубочкой, как при произнесении звука «У»,третье – губы в улыбке, как при произнесении звука «И»
Кисточка – проводим кисточкой с мягким ворсом по губам малыша.
Расчёска – слегка прикусываем нижнюю губу и несколько раз скоблим её верхними зубами, как бы причёсывая. Затем прикусываем верхнюю губу и поскоблим её нижними зубами.
Прятки – втягиваем губы так, что с наружи они становятся не видны, а затем выпускаем их, можно несколько раз провести языком по губам, когда они спрятаны. Это упражнение поможет девочкам сохранить естественный цвет губ, а мамам – предотвратить появление морщин на верхней губе и второго подбородка.
Проговаривание слогов – амма, абба, аппа…
Скороговорка – От топота копыт пыль по полю летит …
Упражнение с пуговицей – 2 пуговицы размером 25-30 мм. Соединить шнуром и расположить на расстоянии 15-18 см. Одну пуговицу ребёнок захватывает губами, другую берёт правой рукой, натягивает шнур 2-3 раза в день по 10 раз.
Самомассаж мышц языка.
При нарушении звукопроизношения производится массаж на укрепление мышц языка. Массаж языка выполняется не более чем 1-1,5 минуты 3-4 раза в день. Будьте внимательны – синюшный цвет кончика языка говорит о сердечной недостаточности, а усиленный массаж спинки языка может привести к гастриту.
Простой приём самомассажа: Покусали кончик языка, покусали спинку языка, жуём как жвачку один бочок язычка, затем другой бочок.
Упражнения по картотеке – язычок погладим ласково губами, а затем похлопаем бережно губами, язычок погладим ласково зубами, а затем похлопаем бережно зубами …
Массаж трубочками для коктейля (зубной щёткой)
Массаж горошинами – переворачивать во рту фасоль, горох… рекомендуется при малоподвижном, паретичном (вялом) языке.
Перекатывать во рту виноградинку, стараться не раздавить её.
Облизывать ложку, начиная с большой (работает вся поверхность языка), затем уменьшая её размер до десертной (тонкие дифференцированные движения языка).
Массаж грушей, используется для массажирования языка (особенно когда ребёнок смягчает согласные и для профилактики инфантильного глотания, т.е. активизация движений жевательных мышц и стимуляция кинестетических ощущений, идущих от мышц полости рта). Используем детскую спринцовку № 1. Сложить её в два раза, обмакнуть сложенную часть в сладкий сироп, вложить в рот ребёнка так, чтобы кончик остался с наружи. Предложить пожевать на большой амплитуде. Усложнение – спринцовку сложить в четыре раза.
Уважаемые родители! Использование приёмов самомассажа при коррекции звукопроизношения, помогает заинтересовывает детей, так как проводится в игровой форме, подготавливает речевой аппарат малыша и развивает речь.
Самомассаж может проводиться детьми после утренней гимнастики, занятия по релаксации, дневного сна. Процедура самомассажа проводится по схеме: массаж головы, мимических мышц лица, губ, языка. Во время выполнения движений у ребёнка не должно быть ощущений дискомфорта, напротив, все движения самомассажа должны приносить ребёнку удовольствие.